Стандарт ISO 22000 — высокое качество продуктов питания


Сертификат ISO 22000 — это документ, который подтверждает, что в организации успешно функционирует система менеджмента качества продуктов питания.

ИСО 22000 («Система управления безопасностью пищевых продуктов. Требования к любым организациям пищевой цепи») используется в международной практике и предназначен для всех типов компаний, которые соприкасаются с пищевой промышленности. От производителей кормов, сырья, или продуктов питания до подрядчиков для розничной торговли и общественного питания. Сюда же относятся и производители упаковок, моющих средств, оборудования и тому подобное.

Стандарт ИСО 22000 — это гармонизация систем менеджмента качества, экологических систем и требований системы НАССР. Система управления безопасностью пищевых продуктов широко применяется во всех секторах продовольственного направления. Ведь обеспечивает постоянное совершенствование в управлении менеджмента организации, помогает анализировать и управлять опасными факторами, сочетать базовые направления ХАССП. Внедреная система ИСО 22000 включает в себя контроль опасностей, постоянное совершенствование процессов и непрерывное улучшение, управление взаимодействием и системное управление.

В процессе внедрения системы часто возникают трудности, к которым следует быть готовым. И, преодолев их, вы получите успешный результат. Чтобы его достичь нужно:

  • Оценить проблемы, которые могут возникнуть как при внедрении стандарта, так и при сочетании требований с уже существующими документами;
  • Оценить системы менеджмента, которые уже функционируют, чтобы определить объем дальнейшей работы;
  • Провести обучение специалистов в рамках конкретных особенностей предприятия;
  • Провести консультационный аудит, после которого компания сможет оценить степень своей готовности к представлению системы на сертификацию.

Наиболее эффективно внедрение системы ISO 22000 проходит в тех компаниях, где уже работает стандарт ISO 9001.

Применение и сертификация ИСО 22000 помогает компании:

  • Развивать систему управления безопасностью пищевых продуктов (основанная на принципах ИСО 9001);
  • Гарантировать безопасность продукции (применение принципов ХАССП);
  • Подтвердить соответствие продукции нормативным требованиям и требованиям потребителей (за счет выполнения требований по безопасности, установленных в нормативных документах);
  • Создать и поддерживать положительный имидж организации (который будет демонстрироваться удовлетворенностью потребителей и их доверием к продукции).